Бренды
Totem Acoustic
Главным залогом успеха любой компании - производителя Hi-Fi/High End аудио-видео техники является, на наш взгляд, наличие у неё руководителя и одновременно главного конструктора, для которого разработка и выпуск собственной продукции есть не просто бизнес - средство заработка, но ещё и искусство - возможность привнести в этот мир нечто прекрасное и возвышенное, а сами изделия - не просто усилители, колонки, источники сигнала и кабели, а музыкальные инструменты, способные не только вызывать колебания воздушной массы, но и играть на струнах человеческих душ всех тех, кто когда-либо с ними соприкоснётся.
Одной из таких компаний и является Totem Acoustic. Фирма была основана в 1987 году в канадском Монреале Винченцо Бруццезе - итальянцем, приехавшим в Канаду в середине пятидесятых годов прошлого века. Винс, как его стали называть на новой родине, сочетает в себе два редких качества - прекрасные математические и конструкторские способности и страстное увлечение музыкой. Их сочетание придаёт каждой колонке, рождённой в Totem Acoustic особую ауру, неповторимую притягательность звука и теплоту, ощущаемую каждым человеком, когда-либо слушавшим эти шедевры.
Помимо магии, заложенной в каждом изделии Totem Acoustic, во всех моделях стали применяться передовые технологические и конструкторские решения. В первую очередь это касается корпуса акустики: в отличие от других колонок внутренние распорки располагались горизонтально, что придавало большую жесткость конструкции. Другое решение, которое было применено в Totem Model-1, это внутренняя фанеровка корпуса тем же шпоном, что и внешняя отделка. Многим это казалось лишенным смысла. Однако такое решение позволяло придать корпусу более стабильные характеристики, т.к. выравнивало внутреннее и внешнее давление на материал корпуса. Улучшение звучания не замедлило проявиться. Второе решение касалось материала, которым покрывалась корзина динамика. Состоящий на 80% из микрогранул титана демпфер (разработанный, конечно же, для нужд NASA), рассеивал малейшие узлы паразитной энергии возникающие в металле в момент движения диафрагмы. Другие решения, такие как, использование для внутренней проводки посеребренных проводов из OFC меди и экзотических на тот момент разъемов WBT, лишний раз подтверждали серьезный настрой Винса Бруццезе на создание акустических систем, способных удовлетворить потребности самых критически настроенных ценителей музыки.
Кроме всего сказанного, хочется упомянуть о названиях акустических систем, выпускаемых в Totem Acoustic. Стрела, Жезл, Скала, Ястреб, Лес, Ветер, Земля, Огонь - вот некоторые имена, которые носят эти прекрасные колонки. Для Винса и его команды, выпускаемая ими продукция - это не деревянные ящики с динамиками, а живые существа, способные вызывать у слушателей настоящие живые эмоции.
Sony
О компании SONY слышали, наверное, в каждом уголке нашей Земли. Зародившись в Токио в середине сороковых годов двадцатого века как маленькая мастерская радиодеталей, компания к настоящему моменту превратилась в крупнейшую мировую корпорацию по производству и разработке широчайшего спектра аудио-видео техники. Продукция компании присутствует почти во всех сегментах потребительской электроники.
Но нас среди великого множества товаров, производимых этой фирмой, прежде всего интересует продукция, без которой не может обойтись ни один персональный кинозал и ни одна система домашнего кинотеатра - это их замечательные телевизоры и кинотеатральные проекторы.
Sonance
Как только речь заходит о размещении акустических систем в стене или потолке, то у абсолютного большинства инсталляторов аудио-видео техники в головах сразу же всплывает компания SONANCE. Наверное, нет в нашем мире ни одного другого бренда, имеющего в своём ассортименте такую же широчайшую номенклатуру самой разнообразной архитектурной акустики.
С момента возникновения компании в тысяча девятьсот восемьдесят втором году, SONANCE не перестают удивлять аудо-видео сообщество своими инновационными нововведениями. Сама идея переноса колонок с пола или полки в стену или потолок оказалась настолько революционной, что произвела эффект разорвавшейся бомбы в стане ортодоксальных инсталляторов AV-техники. Это решение положило начало новому классу колонок, получившему позднее название архитектурной акустики.
На протяжении всей своей дальнейшей истории SONANCE в каждой новой линейки акустических систем привносили какое-то принципиально новое и неожиданное решение. Влагозащищённая акустика, акустика с закрытым корпусом, всевозможные уличные громкоговорители, колонки с уменьшенной глубиной корпуса и, наконец, невидимая акустика - колонки , которые покрываются тем же материалом, что и поверхность, в которую они встроены.
Всё это делает продукцию компании SONANCE незаменимой в арсенале средств передачи звука для любой организации, занимающейся инсталляцией домашних кинотеатров, систем мультирум и озвучиванием коммерческих помещений.
Gato Audio
Ещё одним представителем прославленной датской High-End школы является молодая, но очень энергичная и динамично развивающаяся компания Gato Audio, базирующаяся в городе Херлев под Копенгагеном, где осуществляется разработка, ручная сборка, тестирование и строгий контроль качества всех изделий. Торговая марка GatoAudio появилась в две тысячи седьмом году – однако предистория её охватывает несколько десятилетий. Gato Audio сумела воплотить в своей продукции идеи и опыт нескольких датских фирм, многие из которых пользуются широкой известностью и высочайшим авторитетом среди любителей и знатоков High-End аудио: Gamut, Holfi, Thule, Avance, Tymphany.
Талантливый коллектив высоко квалифицированных инженеров и конструкторов в области акустики, электроники и дизайна и, одновременно, страстных поклонников музыки и энтузиастов Hi-Fi и High-End аудио достойно представляет датскую звуковую школу. Уделяя максимальное внимание всем узлам своих изделий - электропитанию, схемотехнике, акустике, механической конструкции, внешнему дизайну, специалисты компании смогли добиться от выпускаемых компонентов и потрясающе музыкального звучания. Отличительными особенностями, производимой этой датской фирмой продукции, является безупречная, сбалансированная в каждой мелочи конструкция, изысканное, очень музыкальное звучание и неповторимый дизайн.
Начав свою деятельность с производства одной стерео системы, включавшей в себя CD-плеер, интегральный усилитель, четыре модели акустических систем и межблочные и акустические кабели, компания Gato Audio на сегодняшний момент сумела в разы увеличить ассортимент выпускаемой продукции, добавив к своим изделиям предварительный усилитель, несколько усилителей мощности, интегральные усилители со встроенным цифро-аналоговым преобразователем, а также акустические системы центрального и тыловых каналов
Copland
Датская High-End индустрия изобилует множеством замечательных фирм-производителей всевозможной аудио-видео техники. Одним из ярчайших её представителей и является компания Copland. Фирма была основана в начале восьмидесятых годов двадцатого века талантливым аудио-инженером Оле Мёллером, главной своей целью ставившего создание безукоризненных с точки зрения схемотехники и всецело поглощающих и увлекательных по звучанию ламповых усилителей. Идеальная схемотехника, отборные комплектующие, строгий минималистский дизайн и роскошное, вальяжное и, одновременно, чёткое, детальное и эмоционально-захватывающее звучание - вот визитная карточка этой выдающейся компании.
Производственные мощности Copland расположены в центре Копенгагена. На этой площадке несколько высоко квалифицированных инженеров вручную собирают, настраивают и тестируют всю продукцию компании. Отсюда она расходится по всему миру.
На сегодняшний день в арсенале компании всего лишь три интегральных усилителя, усилитель мощности, предварительный усилитель и один цифро-аналоговый преобразователь-предусилитель-усилитель для наушников. Но, не смотря на такой "скудный" ассортимент, Copland умудряется на равных конкурировать с крупнейшими производителями аппаратуры класса High-End, год от года увеличивая количество своих преданных поклонников.
JVC
JVC - Компания JVC (Victor Company of Japan) является одним из лидирующих мировых производителей аудио и видео продукции. Будучи разработчиком VHS-формата, воплощенного в фирменных видеомагнитофонах JVC, сегодня компания продолжает удивлять потребителей революционными техническими инновациями. Многолетний опыт JVC позволяет прочно удерживать передовые позиции на рынке аудиовизуальной продукции.
История JVC началась в 1926 году, когда один из основателей компании, доктор Такаянаги, впервые в мире при помощи электронно-лучевой трубки получил изображение буквы "I" японского алфавита. В следующем, 1927 году, была основана Victor Company of Japan. С тех пор на счету компании появилось множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон и первый в Японии электронный орган, форматы VHS и D-VHS, первая камера на базе жёсткогодиска и первый DiLA для домашнего кинотеатра.
За свою более чем 75-летнюю историю JVC стала символом потребительской и профессиональной техники наивысшего качества.
В настоящий момент компания JVC является одним из ведущих производителей в направлениях автомобильной авто электроники, видеокамер, аудио продукции а так же в сегменте домашних кинотеатральных проекторов премиум класса.
Odeon audio
Сделано в Германии
Russell K
Английский производитель Russell K получил свое название по имени своего основателя – Рассела Кауфмана (Russell Kauffman). Компания разрабатывает и производит акустические системы уже 5 лет. Да, это небольшой срок, но суммарный опыт команды Russell K в Hi-Fi индустрии составляет более 50 лет. Громкоговорители компании успели стать участниками более десятка обзоров в различных независимых изданиях и получить несколько наград.
Основными техническими особенностями Russell K можно назвать гибкие, в меру “играющие” стенки корпуса и принципиальное отсутствие демпфирующего наполнителя. С точки зрения более приземленных материй, несомненный интерес будет представлять такая техническая характеристика, как нижняя граница частотного диапазона: даже у полочных моделей она доходит до 30 Гц, а у напольных – до 20 Гц.
Технологические решения
Подвижность стенок корпуса
Стены кабинета, которые изгибаются согласно музыке, обеспечивают кристально чистый звук без артефактов, присущим простым коробкам.
Корпус является одной из основных причин окрашивания звука из-за энергии, идущей внутрь него от динамиков. Несколько лет назад BBC провела исследование конструкции корпуса и обнаружила, что жесткие тяжелые корпуса окрашивают звучание, делая произнесенное слово неестественным. Решение BBC заключалось в использовании тонких стенок с тяжелыми битумными накладками, прикрепленными для демпфирования. Наши собственные исследования показали, что сильно демпфированный тонкий настенный шкаф хорошо работает для среднего диапазона частот, но слишком большой изгиб корпуса смягчает басовый отклик. Наше решение состоит в том, чтобы сохранить стенки корпуса тонкими и использовать внутренние укрепляющие полки для управления гибкой конструкцией кабинета. В серии Red корпус вибрирует только когда динамики играют, но моментально останавливается при остановке динамиков, обеспечивая практически идеальное воспроизведение звука.
Нагрузка на динамик
Нововведения, позволяющие на полную использовать возможности динамиков, обеспечивают натуральность басового отклика.
Red 100 и Red 150 отличают наличие фазоинвертора на передней панели с дополнительной механической басовой нагрузкой и демпфирующей системой. С каждой стороны каждого басового динамика имеется укрепляющая полка, содержащая несколько отверстий, а также присутствует порт фазоинвертора под нижней полкой. Энергия среднего диапазона, приходящая от задней части вуфера, остается в пределах двух полок, и только бас вырывается из этой секции кабинета, чтобы направиться в порт фазоинвертора. Результатом является резкое уменьшение стоячих волн на средних частотах и почти полное отсутствие энергии среднего диапазона, выходящей из трубки порта. Очень низко настроенные порты (35 Гц на Red 100 и 21 Гц на Red 150) выдают чрезвычайно плотный и расширенный бас. Это гарантирует, что бас теперь воспринимается как отдельные инструменты, а не как монотонный шум. Red 50 отличает упрощенной системой, основанной на базе Red 100, с одной полкой, установленной над вуфером, и портом вверху на задней панели, настроенным на 55 Гц.
Отсутствие внутреннего демпфирования
Без демпфирующего материала корпус "играет" вместе с динамиком, что способствует чрезвычайно точному воспроизведению звука.
Большинство громкоговорителей имеют некоторую форму демпфирования внутри корпуса для поглощения энергии, излучаемой задней частью динамиков. Тем не менее, наше исследование показало, что если корпус хорошо спроектирован, с достаточными внутренними распорками и перегородками, демпфирование может быть вредным. Демпфирование замедляет звук, делая его несинхронизированным со звуком на выходе динамика. В Red серии мы убрали демпфирование, что позволило корпусу "дышать", но только в такт динамику, чтобы не было искажений от корпуса.
Кроссовер 2-ого порядка
Тонко настроенный кроссовер обеспечивает идеальный баланс звука.
В Russell K мы провели тысячи часов исследований влияния различных типов кроссоверов на звук: от 6 дБ (плавный спад) до 24 дБ (очень крутой спад). Мы обнаружили, что именно гармоничное сочетание спада АЧХ динамиков и спада кроссовера производит лучший звук.
В Red серии использовано доработанное устройство 12 дБ, с только одной катушкой и одним конденсатором. Мы потратили часы на тонкую настройку кроссовера, регулируя компоненты для вокала и различных типов музыки при воспроизведении на различных электронных компонентах. Этот длительный процесс тонкой настройки обеспечивает натуральное звучание наших громкоговорителей.